_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Воссоздание лица Рафаэля Санти

РИМ. Рафаэль, вероятно, намеренно изменил форму носа в своём автопортрете, показывает реконструкция лица. Рафаэлю, видимо, не нравился его нос и он заменил его идеализированной версией в своём знаменитом автопортрете.

К такому выводу пришли учёные Римского университета, которые создали компьютерную трёхмерную реконструкцию лица мастера эпохи Возрождения по гипсовому слепку его предполагаемого черепа, сделанному в 1833 году. В том году в последний раз были эксгумированы останки человека, которого современники провозгласили «божественным» за то, что он стремился к совершенству в своей работе.

“Он определённо сделал свой нос более утонченным”, — говорит профессор Маттиа Фалькони, молекулярный биолог из университетского городка Тор Вергата. “Его нос был, скажем так, немного более выпуклым”.

Рафаэль умер в Риме в 1520 году в возрасте 37 лет, вероятно, от пневмонии и был похоронен в Римском Пантеоне.

Автопортрет, который обычно висит во флорентийской галерее Уффици, но летом 2020 года находился в Риме на выставке, посвященной 500-летию его смерти, был сделан примерно за 15 лет до его смерти, когда он был чисто выбрит. Визуальная реконструкция показывает, как он выглядел ближе к своей смерти, когда носил бороду.

Предположительно, Рафаэль имел более орлиный нос, что можно заметить на других автопортретах.

Фалькони вместе с судебными антропологами и другими экспертами реконструировал лицо с помощью методов наслоения тканей, используемых криминалистами. В результате получилось лицо, очень похожее на лицо мастера с гравюры Маркантонио Раймонди, одного из его учеников. Также заметно сходство с человеком, изображённым на картине «Портрет мужчины», написанной между 1512 и 1515 годами Себастьяно дель Пьомбо, современником и соперником Рафаэля.

На протяжении веков существовало предположение, что кости, эксгумированные в 1833 году и перезахороненные в реконструированном склепе, возможно, не принадлежали Рафаэлю, потому что некоторые из его учеников позже были похоронены рядом с ним.

Но Фалькони считает, что исследование указывает на примерно 85-процентную вероятность того, что череп принадлежит Рафаэлю из-за сходства с большей частью лица художника, изображенного им и его современниками.

 

Однако, результаты исследования Фалькони понравились не всем. Искусствовед римской газеты La Repubblica назвал их «дешёвой видеоигровой версией» Рафаэля.

Фалькони выразил надежду, что когда-нибудь гробницу снова откроют для прямых испытаний черепа. Это помогло бы решить несколько загадок, в том числе попытаться выяснить причину его смерти.

Источник:

https://gallerix.ru

 

Факты из мира искусства

Римские статуи делались со съемными головами, так что одна голова могла быть удалена и заменена другой.

Древним скульпторам, скорее всего, казалось практичным не создавать отдельный бюст для каждого императора, а ждать, пока его убьют и можно будет заменить голову. Цинично, не так ли?

Пикассо научился рисовать раньше, чем ходить, а его первым словом на испанском языке был карандаш.

Или, по крайней мере, так говорила его мать. Когда ему было 13 лет, отец Пикассо, тоже художник, увидел рисунок голубя и пришел к выводу, что его сын превзошел его.

Леонардо да Винчи был вегетарианцем и защитником прав животных. Он регулярно покупал птиц в клетках и отпускал их на волю.

У каждой эпохи был свой Гринпис.

В 1961 году картина Анри Матисса «Ле Бато» была выставлена вверх ногами в Музее Современного Искусства Нью-Йорка в течении 46 дней прежде, чем кто-либо заметил.

*ой*

Когда Мону Лизу украли из Лувра в 1911 году, пустое пространство, которое картина оставила на стене, стало привлекать больше посетителей, чем до этого сама картина.

Иногда трудно объяснить поведение людей.

Недавно Аниш Капур получил 350 000 фунтов стерлингов в виде компенсации убытков после того, как компания по хранению произведений искусства принялась одну из его инсталляций за кусок мусора и выбросила его.

Искусство или нет? Нужно ли понимать его, чтобы любить? Современное искусство ставит больше вопросов, чем даёт ответов.

Источник:

https://art.art/ru

 

Кража произведений искусства

Как выяснила полиция, кражи из офисов компании RAI происходили систематически, начиная с 1970-х. Среди украденных работ числятся произведения Амедео Модильяни, Клода Моне, Ренато Гуттузо, Джорджо де Кирико и других

Итальянская государственная телерадиокомпания RAI заявила о пропаже примерно 120 произведений искусства из своей коллекции. Как выяснило следствие, кражи происходили систематически на протяжении десятилетий, однако известно о них стало лишь сейчас. Несколько месяцев назад в офисе RAI со стены упала картина «Архитектура» итальянского художника Оттоне Розаи, однако на поверку выпавшая из рамы работа оказалась очень качественной копией. После этого была проведена опись всего собрания, насчитывающего порядка 1500 работ и созданного преимущественно в 1960–70-е. В итоге не досчитались примерно 120 работ, часть из них были заменены копиями.

По мнению руководства RAI, кражи работ производились «недобросовестными сотрудниками» начиная с 1970-х. В похищении вышеупомянутой картины Оттоне Розаи признался, к примеру, один из вышедших на пенсию сотрудников. По его словам, он продал оригинал тогда же, в 1970-х, за 25 млн лир. Привлекать к уголовной ответственности его не будут за истечением срока давности дела. К новому витку краж могла привести, по мнению полиции, большая выставка работ из собрания RAI, прошедшая в Апулии в 1996 году. Узнав о реальной стоимости работ в коллекции, некоторые сотрудники воспользовались свободным доступом (произведения не были защищены сигнализацией) и заменили оригиналы копиями.

Среди украденных произведений числятся тиражные работы Амедео Модильяни, Клода Моне и Альфреда Сислея, картины Ренато Гуттузо, Джорджо де Кирико, Джованни Страдоне и Франческо Менцио, а также несколько миниатюрных золотых и бронзовых копий скульптуры «Умирающая лошадь» Франческо Мессины, выполненной художником в 1966 по заказу RAI для площадки перед головным офисом в Риме и ставшей с тех пор логотипом телерадиокомпании.

источник:

https://artinvestment.ru

Интерьерная живопись

 

Само название «интерьерная» подразумевает, что картина создана, чтобы украшать помещения.
В чём отличие интерьерной живописи от всех других видов живописи?

1. Большие холсты.
2. Крупные элементы изображения и отсутствие мелких деталей, которые можно рассмотреть только с близкого расстояния.
3. Спокойные гармоничные цвета, вызывающие позитивные эмоции. В картинах нет места экспрессии, возбуждению, страсти или агрессии. Такие картины не должны раздражать.
4. Простота визуального восприятия. Сложные сцены, многослойный смысл и отсылка к индивидуальному опыту зрителя при «прочтении» картины — всему этому нет места в интерьерной живописи.
5. Изображение элементов природы: цветов, птиц, животных, деталей пейзажа.
6. Возможность менять картины в интерьере в зависимости от времени года, настроения, и так часто, как хочется!

Источник:

Портрет первой любви Модильяни

С помощью искусственного интеллекта, рентгеновских лучей и 3D-печати эксперты восстановили изначальное изображение первой любви итальянского художника-экспрессиониста Амедео Модильяни — журналистки и поэтессы Беатрис Гастингс, находившееся под картиной «Портрет девушки» (1917), сообщает The Guardian.

Считается, что после того, как закончился бурный роман Модильяни и Гастингс, который длился примерно два года, художник «стер Беатрис из своей памяти», написав поверх ее портрета изображение другой женщины.
Об этом впервые стало известно в 2018 году, когда специалисты из лондонской галереи Тейт, где сейчас хранится «Портрет девушки», с помощью рентгена обнаружили призрачные очертания фигуры в полный рост. Тогда куратор музея Нэнси Айрсон предположила, что на холсте — Беатрис Гастингс, которую Модильяни мог написать в 1916 году, незадолго до их разрыва.
 
Теперь же ученые из Университетского колледжа Лондона Энтони Бурачед и Джордж Канн воссоздали утраченное полотно и напечатали его в цвете на 3D-принтере.
Хотя Уэйн признал, что портреты Гастингс в исполнении Модильяни все очень разные — иногда с округлым лицом, иногда с удлиненным и даже с разным цветом волос, он еще не уверен, что Беатрис изображена на этом портрете.
 
И тем не менее, «Спрятанный» портрет (так его назвали специалисты) все же представят публике. Он будет выставлен в Лондоне, в галерее Lebenson.
 
Источник:

полезное

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Как подобрать картину?

6 советов как подобрать картину самостоятельно!

1. Выбирая живопись в свой дом, вспомните правило: стиль интерьера и стиль картины не должны противоречить друг другу. Это означает, что для классического стиля с лепниной и вензельками,
вряд ли подойдет абстрактная картина, а стиль лофт встретит классические полотна с прохладцей!

2. Не помешает посмотреть в сети примеры картин в интерьере, чем-то похожих на ваш.
Чем больше вы видите, тем больше шанс понять, что красиво для вас, а что нет. Поймете разницу
между стилями.

3. Важно правильно определиться с размером, если промахнуться, можно пожалеть. Посмотрите, какой именно участок стены займет произведение. Крупные полотна не смотрятся в маленьких пространства
и к тому же,  уменьшают его.

4. Размещая несколько полотен на одной поверхности, соблюдайте дистанцию, чтобы не пришлось
жить в музее.

5. Обратите внимание на цветовую гамму, картина должна гармонировать с помещением,
даже если она «акцентная».

6. Помимо привычных магазинов, при выборе искусства, обратите внимание на онлайн art-площадки
и социальные сети, там великое множество талантливых авторов.

Желаю вам найти свою картину!!!

Комментарии

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _